Понятие
*кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда
содержало в себе негативный оттенок. Кемпер - это игрок, который все
время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает противника, чтобы
прикончить его без шума и пыли. Такая тактика игры часто вызывает
возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые становятся
жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто обвиняют в
читерстве, то есть в использование специальных кодов, которые
позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие
кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным
противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может
уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов. Слово
*кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в
Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и
низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж
справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что
позорное звание кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время остался на одном месте?
И не является на
самом деле ли так называемое кемперство одним из вариантов тактики,
неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например, CS и UT, то прежде
всего на ум приходит прежде всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть
очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений и не
бросатся в самоубийственные схватки с несколькими противниками сразу.
Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода соответствует
настоящему. Чтобы выжить и победить, нужно не только метко стрелять, но
и занимать выгодную позицию на карте. Трудно представить себе снайпера
с AWP бегущим в первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно
контроль территории называют кемперством, а снайпера, сидящего на
пазиции - кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки
в Quake 3 Arena, в командных видах которого контроль над територией
тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal
Tournament, Quake 3 и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают,
что CS - это своего рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы,
отличные от тогоже UT. В Counter-Strike важны не столько личная
доблесть и сатерство (хотя и они не помешают), сколько командные
действия.В CS не только оружие, но и боевые действия маскимально
приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно редкое. А
гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках
автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную ситуацию:
террористы захватили заложников. Группа спецназа получает приказ
освободить заложников, причем террористов можно *живыми не брать*. Если
бойцы очертя голову кинутся на штурм террористов, то скорее всего, в
ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и
террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль. Поетому
каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и
в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить
бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы
продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера
играет здесь очень важную роль. Существует грань, за которой грамотная
тактика действительно становится кемперством, то есть примитивным
отсижыванием в щели, которое сопровождается отстрелом одиночных
противников. Хуже всего когда игрок все время проводит за каким -
нибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры. Часто доходит до смешного:
сидят двое кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и минут 20
ждут, кто первый нос высунет:). Или еще один пример: контртеррорист,
который должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает
сидеть на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю парочку фрагов. "Хм,
ну это совсем дыбылы!!!":) (с) Лавли
Надо сказать,
что реальный или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на
которого игроки команды противника сваливают собственные промахи.
Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой,
утверждая: *Он выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!*
Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научится использовать
разнообразные тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся,
заслышав шаги противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того,
профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так
уж и сложно.
"Добавлю:
безусловно крысы, есть. Пример: играл я на драйсоурсе, админ тупо
крысил, при чём из раунда в раунд. Я естевственно обматерил его и был
забанен. Потом, конечно мне принесли извинения и т.д., но вот сейчас я
думаю, а может быть это была его тактика... не все Павлики Морозовы...
Думайте сами, но если на Вас повесят крест, то нести его только Вам..."
(с) Лавли.
Источник: http://cswinz.net.ru/
|